1. Размер головы = от подбородка до соска. 2. Контрпост - положение одной части тела контрастно противоположно положению другой. (плечи, соски, локти — таз, колени) 3. Делим голову на 3 части, откладываем 1 часть вниз, получаем яремную ямку. 4. Три равные части: от яремной ямки до солнечного сплетения, от солнечного сплетения до пупка, от пупка до середины плавок. 5. Размер от края плавок до края плавок (или от вертела до вертела) примерно равен размеру от яремной ямки до пупка. 6. Перед началом длительного листа сделать набросок для поиска знака фигуры, которому будем подчиняться. 7. ?Знак фигуры: найти линию по точкам: край плеча, сосок, пупок. 8. Таз: передать объем(пространство) с помощью трех звучащих линий. От гребня подвздошной кости начинается боковой план. И от нее проводится линия. 9. Следующими размерами можно выравнивать фигуру: расстояние от пальца опорной ноги до верха коленной чашечки и этот же размер от верха коленной чашечки до гребня подвздошной кости и этот же размер будет от яремной ямки до середины плавок. 10. Передний фартук обычно является световым (см. рис. (плечо-плечо-сосок-сосок-пупок)) 11. Для фас: хорошо соизмеряется друг с другом след расстояния: от края плеча до подключичной ямки. От подключичной ямки до яремной ямки. От яремной ямки до подключичной ямки. От подключичной ямки до края плеча (см. рис.) 12. Чтобы ноги не уходили далеко друг от друга можно их проверять так: от края пальца (пятки) одной ноги проводим вертик. линию и смотрим по отношению к фигуре. Соответственно и с другой ногой. 13. Когда рисуем приподнятую пятку по отношению к пальцу, мы присаживаемся, т.е. рисуем угол наклона стопы полусидя. 14. Голень обычно в тени. Для мягких материалов рисуем как тональные пятна. В графитном карандаше мы смотрим пространство между одной ногой и другой ногой. 15. Размер ширины стопы, ширины икры и ширины колена равен размеру ширине шеи (или половине лица) 16. Размер от гребня подвздошной кости до груди (соска) примерно равен лицевой части головы (от подбородка до макушки). 17. Срисовываем силуэт. Стараемся рисовать элементы парами. Лево- право. Все элементы связаны друг с другом. Парные формы. Необходимо их сравнивать - так точнее выйдет рисунок. 18. Полная длина шеи - от уха до трапеции. 19. Направление коленной чашечки, основание коленной чашечки - параллельны. (см. рис. ???) 20. Хотите сделать форму объемной? Вкатывайте "хвостики" во внутрь. Не делайте так, чтобы какая-то линия была наружу. Всегда любую линию заводите внутрь. (см. рис) . А куда линия вошла - туда подставляйте дополнительный фон. Силуэтное рисование. Микеланджело, графич. рисунки см. 21. См. рис. (внутренняя и наружняя лодыжка - косточки) 22. См. рис. (схематичное изображение стопы) 23. См. рис. (6,5 раз стопы человека примерно = рост человека) 24. См. рис. (изображение стопы висящей в воздухе и стопы упоротой) 25. См. рис. (детская стопа - кругленькая, пухленькая. И старческая стопа.) 26. Ширина стопы = половина лица или ширина ладони (или ширина икроножного мускула у мужчин). см. п. 15. 27. См. рис. (основные фазы хотьбы и бега)